Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северный административный округ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по профильному направлению подготовки 24.00.00 02.03.18

С 28 февраля по 1 марта 2018 года на базе ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова прошел региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО по профильному направлению 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника.

1 МЕСТО Шитяков Константин Дмитриевич

2 МЕСТО Мишенин Анатолий Александрович

3 МЕСТО Шевлягин Владислав Николаевич

Поздравляем коллектив преподавателей,

подготовивших победителей!

В олимпиаде приняли участие студенты трех колледжей Москвы - ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования», ГБПОУ «Воробьевы горы», ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова – всего 9 участников.

Команда жюри была представлена и учеными-практиками и руководителями структурных подразделений авиационных предприятий:

Долгов Олег Сергеевич, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,

д.т.н., ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

(национальный исследовательский университет);

Рипецкий Андрей Владимирович, к.т.н., заместитель заведующего кафедрой

инженерной графики ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

(национальный исследовательский университет);

Герман Марина Александровна, аспирант

ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

(национальный исследовательский университет);

Пигли Александр Юрьевич, ведущий конструктор РСК «МиГ»;

Успенская Наталья Сергеевна, ведущий экономист ГНЦ ФГУП

«ЦЕНТР КЕЛДЫША».

Задания Олимпиады состояли из заданий I и II уровня. Задания I уровня включали тестовое задание, состоящее из 20 вопросов инвариантной части (информационные технологии в профессиональной деятельности; оборудование, материалы, инструменты; системы качества, стандартизации и сертификации; охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды; экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности) и 20 заданий вариативной части (инженерная графика; техническая механика; материаловедение; гидравлика; метрология) и практических заданий. Практические задания 1 уровня включают два вида заданий: «Перевод профессионального текста (сообщения) и ответы на вопросы» и «Задание по организации работы коллектива».

Анализ результатов выполнения заданий I уровня показал, что общая оценка подготовки участников олимпиады положительная. В среднем показатель выше среднего. Около половины участников показали высокие баллы по иностранному языку, достаточный уровень владения специальной и технической лексикой. Половина участников продемонстрировала хороший уровень экономической подготовки и организации работы коллектива. Выполнение тестовой части показало средний балл около 4 баллов и основную трудность составили задания на установление последовательности.

Задания II уровня включали следующие практические задания: разработка маршрутно-операционного технологического процесса сборки узла балки и узла сигнализатора стружки и построение 3D модели конструктивного элемента узла, представление собранного узла в 3D формате.

Анализ результатов выполнения заданий II уровня показал, что у ребят разный уровень владения системой проектирования. Один участник отказался от выполнения этого задания. Явно определились два лидера, остальные показали примерно одинаковые результаты. Участникам удалось построить отдельные детали, трудности возникли по позиционированию отдельных компонентов сборки и незначительные трудности в использовании базовых стандартных изделий.

В рамках конгрессной части регионального этапа Олимпиады прошла открытая лекция «Использование современных композиционных материалов в авиации и ракетной технике», которую провел кандидат технических наук ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» (национальный исследовательский университет) Резниченко В.И.

Вызвал интерес и семинар –практикум «Методическое сопровождение вопроса подготовки кадров для авиакосмической отрасли», который также прошел во второй день олимпиады. Состоялся конструктивный разговор и обмен мнениями по вопросу качества подготовки кадров в учебных заведениях, проблемах набора, взаимодействия учебных заведений и предприятий. Было отмечено, что на предприятиях идет старение кадров, остро стоит вопрос притока молодых специалистов - выпускников профильных учебных заведений. Все актуальнее стоит вопрос повышения квалификации и переподготовки кадров предприятий авиакосмической отрасли на базе учебных заведений, а также организации обучения непосредственно на предприятиях.