Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северный административный округ

Музей Николая Николаевича Годовикова

Николай Николаевич Годовиков (1893-1937),

С марта 1915-го служил в гидроавиации Балтийского моря на авиатранспорте «Орлица». Летал с Я.И. Нагурским в качестве механика-пулеметчика. В 1916-м находился вместе с ним на М-9 при выполнении летчиком впервые петли Нестерова на летающей лодке, а в следующем году они чуть не утонули в Рижском заливе, будучи сбитыми в неравном воздушном бою.
После госпиталя их пути разошлись. В 1918-м он работал в Летучей лаборатории, а в 1919-м служил в авиагруппе особого назначения Г.А. Братолюбова. Потом работал на московских авиазаводах. Дважды был в продолжительных загранкомандировках: в Персии (1930) и США (1934).

Н.Н. Годовиков работал бортмехаником на Московском авиастроительном заводе № 22 имени Горбунова с первых дней его основания, то есть с 1927 году. Он был блестящим организатором, механиком самородком, талантливым мастеровым. Признанный шеф всех заводских бригад бортмехаников и мотористов, активный рационализатор, Николай Николаевич мог сутками не выходить из заводских цехов. В 1929 году он готовит самолет АНТ4 «Страна Советов» к перелету в США, который был успешно осуществлен экипажем во главе с известным летчиком С. Шестаковым. В 1931 году в числе семи первых лучших работников завода награжден орденом Ленина. В 1934 году вместе с известным летчиком Анатолием Ляпидевским Н.Н. Годовиков участвует в спасении челюскинцев.

В зрелом возрасте Н.Н. Годовиков вспоминал: «Узнать тонкости механизмов – такова была мечта моей жизни. Через знание механизмов накапливал житейский опыт. Эта наука была сурова и жестока».

В 1937 году Герой Советского Союза С. Леваневский решает совершить беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Америка на 4-моторном самолете ДБ-А, изготовленном на заводе, где работал Годовиков. Николая Николаевича, как самого опытного моториста, назначили бортмехаником. Старт самолета состоялся 12 августа 1937 года в 18 часов 15 минут. На следующий день в 14.32 поступила последняя радиограмма: «Крайний правый мотор вышел из строя из-за порчи маслопровода. Высота 4 тысячи метров. Идем в полной облачности…» . Через сутки связь с самолетом прервалась, длительные и напряженные поиски пропавшего самолета результатов не дали. Арктика до сих пор хранит свою тайну.

Приказом ВСНХ СССР от 26 апреля 1930 года №1292 Московский машиностроительный вечерний рабочий техникум в пятидневный срок был реорганизован в Московский (дневной и вечерний) авиационный техникум.

В августе 1938 года Постановлением Правительства техникуму было присвоено имя Н.Н. Годовикова.

В настоящее время силами преподавателей и студентов Политехнического колледжа имени Николая Николаевича Годовикова ведется сбор материалов для музея, который тоже будет назван в честь нашего знаменитого земляка.

Музей будет посвящен как Н. Н. Годовикову, так и его сыну, летчику, Герою Советского союза, А. Н. Годовикову. Часть экспозиции музея будет посвящена истории учебных заведений – Московского колледжа книжного бизнеса и информационных технологий, Московского авиационного техникума и школ № 225 и № 603, которые на сегодняшний день объединены под общим названием Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.

О точной дате открытия музея вы можете узнать на нашем сайте.

20.02.18
Сын Н. Н. Годовикова – Алексей, летчик-истребитель, 7 февраля 1942 года таранным ударом своего МиГ-3 уничтожил вражеский бомбардировщик Ю-88. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
подробнее
обновлено: 20 февраля 2018
20.02.18
подробнее
обновлено: 20 февраля 2018
20.02.18
подробнее
обновлено: 20 февраля 2018